Тормозной диск представляет собой основную деталь тормоза. Именно здесь действует исполнительный механизм. Если говорить об обычном диске, то он состоит из двух элементов – ступицы П-образного сечения и обода. Они соединяются и напоминают единое целое.
-По конструкции дисковой тормозной механизм гораздо проще барабанного, в нем регулировка зазора является автоматической. Также дисковой вариант будет более дешевым, легким и компактным. Колодки здесь занимают меньше места, но эффективность изделия от этого не страдает. Они прижимаются к диску равномерно благодаря плоской поверхности диска. Дисковой тормозной механизм проще обслуживать, например, заменить колодки. Здесь также отсутствуют ограничения, касающиеся тормозного усилия на колодках. В случае с барабанным вариантом прочность барабана ограничивает усилие.
-Тормоза дискового варианта охлаждаются лучше и быстрее, поскольку циркуляция воздуха между поверхностью колодки и диском более свободная. Есть также вентилируемые диски, их разделяют специальные перемычки. Благодаря им внутрь диска попадает воздух, а от тормозов уходит тепло. Во многих автомобилях сегодня стоят вентилируемые передние дисковые тормоза. Ведь именно они больше работают во время остановки транспортного средства, а вот задние обычно не вентилируются.
-Еще одно преимущество дисковых тормозов – возможность самоочищаться от продуктов износа, грязи, воды. Все эти моменты быстро сбрасываются с диска, поэтому и торможение не ухудшается. Кроме того, дисковые тормоза могут регулироваться в работе, они отличаются стабильностью характеристик.
Также к преимуществам тормозных дисков стоит отнести такие моменты:
- по сравнению с обычным тормозным диском они на 5% легче;
- благодаря перформации из 28 отверстий удаляется “газовая подушка”. Она возникает в случае интенсивного торможения;
- тормозной путь сокращен на 15%;
- отсутствет вибрация, биение, это достигается благодаря точному центрированию.